Вела серьёзную исследовательскую и просветительскую работу по изучению и пропаганде творчества писателей-скандинавов: Ханса Кристиана Андерсена, Петера Кристена Асбьёрнсена, Сакариаса Топелиуса, Сельмы Лагерлёф, Астрид Линдгрен, Туве Янссон и других.
Вот бы не поздоровилось завистливой Лисе из русской сказки «Заюшкина избушка», если бы на месте беспомощного Зайчика оказался Братец Кролик — хитрющий пройдоха, хоть кого способный обвести вокруг пальца. Не понадобилось бы просить помощи ни у Собак, ни у серого Волка, ни у Медведя, ни у Петуха. И всё же проделки Братца Кролика, порой отнюдь не безобидные, вызывают у нас, скорее, симпатию, а то и восхищение. Уж больно смекалистый и неунывающий герой получился у Джоэля Харриса. Известно, что этот писатель, помимо историй про Братца Кролика, сочинил несколько самостоятельных романов, повестей и рассказов, но в истории американской литературы остался, прежде всего, как автор замечательных «Сказок дядюшки Римуса».
А.К.
Лев Новогрудский больше известен как драматург, нежели как прозаик. Сольно или в соавторстве с Д.К.Орловым он сочинил несколько пьес-сказок (согласно авторскому определению, «сказок-комедий»): «Зелёные братцы», «Волшебный пароль», «Берегись! Двойка!», «Тайна трех “НЕ”», «Голос Джельсомино» (по Дж.Родари). Среди его прозаических опытов повесть «Спасибо за покупку!» и оформленный Генрихом Вальком сборник весёлых детских рассказов «Закрытие открытия».
А.К.