Лаврова Светлана Аркадьевна
1. Дата и место рождения.
23 января 1964 года. Екатеринбург, который тогда был Свердловск, хотя до того он был Екатеринбург, а местные называли просто Город, а до этого называли Завод. Именно так, с большой буквы.
2. Где Вы учились и «кем» работали (кроме как по призванию)?
Окончила Свердловский Государственный Медицинский институт, который тогда ещё не был Академией, а был нормальным хорошим институтом. Педиатрический факультет.
Работала в гнойно-септическом отделении новорождённых и в сальмонеллёзном отделении 3-й городской инфекционной больницы. Потом стала нейрофизиологом. Не хирургом, как пишут некоторые журналисты, а нейрофизиологом. Хирург оперирует. А нейрофизиолог стоит рядом и громко протестует, когда хирург вторгается на запретную, на взгляд физиолога, территорию. А ещё нейрофизиолог обследует пациента до и после операции.
Работала в детской поликлинике, сейчас уже 8 лет — в Межтерриториальном нейрохирургическом Центре им. Д.Г.Шефера (Онкологический Центр). Это потрясающе интересно. Моя любовь и особенный «конёк» — интраоперационный мониторинг электроэнцефалографии, электромиографии, меньше люблю мониторинг акустических стволовых вызванных потенциалов, зрительных вызванных потенциалов и транскраниальной допплерографии, хотя тоже умею. И ваще я кандидат мед. наук. Хотите тему диссера? Хе-хе. «Электрофизиологические критерии прогноза стереотаксической хирургии эпилепсии». И ещё куча публикаций по специальности — более сорока, уж точно. И участие в двух монографиях… это я в порядке хвастовства.
3. Ваша первая публикация.
Из книжек — «Путешествие без верблюда» (1997), пародия на модные тогда фэнтези (вообще-то я их люблю, но смеюсь над ними — любя), изд-во БКИ, Екатеринбург. На жуткой газетной бумаге, зато с моими иллюстрациями! И без гонорара вообще! А из журналов — не помню, что-то в журнале «Ёжик», тоже наш, екатеринбургский.
Первая книжка в московском издательстве — «Пираты Настольного моря» (2001). У меня есть потрясающе хорошая подруга, писатель Ольга Колпакова. Она отправила мою рукопись книжки «Пираты Настольного моря» в «Дрофу», и её как-то сразу взяли и напечатали, и потом ещё две книжки там же, в «Дрофе», вышло, и ещё одна — в «Дрофе-плюс». Если бы не Оля, я бы никогда не начала печататься, потому что десять лет писала просто для своих детей, переписывала в тетрадку в клеточку печатными буквами и рисовала картинки (компа у меня тогда не было). Я бы просто не осмелилась что-то куда-то послать, я же врач, а не писатель. А она послала меня в «Дрофу»; если бы не она, я бы так и писала только для моих двух дочек.
4. Ваши псевдонимы (если Вы хотите их назвать).
Нет и не будет! Ругайте под моим именем!
5. Какие свои произведения Вы хотели бы видеть в нашем библиографическом списке?
Неизданные. А если из напечатанных — «Требуется гувернантка для детей волшебника» («Сократ»), «Остров, Которого Нет» («Сократ»), «Три сказки об Италии» («Сократ»), «С лягушками не расставайтесь» («Дрофа»), «Год дракона Потапова» («Дрофа»), «Кошка до вторника» («Сократ»), «Русский язык: страницы истории» («Белый Город»), «Славянские сказания» («Белый Город»), «Семь подводных котов» («Сократ»). Вообще-то трудно выбрать, у меня уже 40 книжек вышло (это я тоже хвастаюсь, не серчайте).
6. С какими художниками-иллюстраторами Вам нравится работать?
С теми, которым никак не дадут меня проиллюстрировать, — это Светлана Прокопенко и Марина Шаболина, которые иллюстрировали меня в журнале «Ёжик» и «Летучий кораблик» (Екатеринбург), но издательство никак не откликается на мои мольбы о том, чтобы эти великолепные художницы разрисовали мои сказки. А ещё меня восхищает изумительный художник А.Лукьянов, который разрисовал моих «С лягушками не расставайтесь» («Дрофа»).
7. Существуют ли на основе Ваших книг:
художественные фильмы;
мультипликационные фильмы;
звукозаписи;
театральные постановки;
музыкальные произведения?
Нет, увы.
8. Не могли бы Вы подарить нам свою фотографию с автографом?
С удовольствием.
1. Кем Вы хотели стать в детстве?
Абсолютно не помню. Правда, честное слово. Точно помню, что не хотела быть балериной, потому что не было музыкального слуха, и не хотела быть актрисой, потому что всегда считала себя жутко некрасивой.
2. Зачем Вы ходили в школу?
Как ни странно, учиться, потому что с общением были проблемы, — как-то не принимали меня в компании, хотя относились хорошо. А ещё ходила, потому что это были накатанные рельсы. Надо — и ходила. Всю жизнь делаю то, что надо, увы. Иногда получается весело.
3. О ком из старших Вам хочется рассказать: родителях, учителях, соседях?..
Моя мамочка — лучший в мире человек. Но рассказывать о ней — не хватит большой книги моих восторгов.
4. Ваша любимая книга:
в 7 лет;
в 15 лет;
сейчас.
А «в 4-5 лет» почему не спрашиваете? Милн, «Винни-Пух».
В 7 лет — Акимушкин, «Мир животных».
В 15 лет — Булгаков, «Мастер и Маргарита».
Сейчас — Булгаков, «Мастер и Маргарита».
5. Самый решительный поступок в Вашей жизни.
Моё рождение. Больше я решительных поступков не совершала.
6. Черта характера, которая больше всего мешает Вам жить.
Патологическая неуверенность в себе.
7. Кого из писателей — живых и ушедших — Вы хотели бы собрать для дружеской беседы под зелёной лампой?
Пушкин, Булгаков, Виктор Тен — и пусть спорят о вопросах происхождения человека, а я послушаю. Тен не писатель вообще, но блестяще владеет этой темой, Пушкину и Булгакову было бы нескучно с ним говорить. А мне слушать.
8. Какая должна быть погода, чтобы написать хорошую книжку?
Неважно. Лучше солнышко, а то я скисаю от пасмурного неба. И чтобы дети не болели — это непременное условие.
9. Кто первым читает рукопись Вашей новой книги?
Я читаю вслух моей семье. Если дети не смеются — иду переписывать.
10. Почему Вам нравится быть писателем?
Потому что творить свои миры — здорово!!! И ещё я исправляю несправедливости: у меня все несчастные в конце почти счастливеют, одинокие бабушки молодеют, детей начинают понимать, а у тех, кто хочет летать, — отрастают крылья.
Но если честно — лечить людей мне нравится ничуть не меньше.
НЕСКОЛЬКО СТРОК БЕЗО ВСЯКИХ ВОПРОСОВ
ИЛИ
«МАЛЕНЬКОЕ ПИСЬМО К ЧИТАТЕЛЮ О ЧЕМ УГОДНО»
Будьте счастливы, мои дорогие! Потому что люди должны быть счастливы, это закон природы.