Ая эН

НЕОБХОДИМЫЕ ВОПРОСЫ


Ая эН1. Дата и место рождения.

Даты последних пяти рождений:  05.05.1907 ---12.02.1937---28.11.1965---18.08.1989---25.04.2003. Все даты имеют определенный смысл. Ладно, почти шутю! С паспортными данными совпадает средняя дата — 28.11.1965. Дело было в солнечном Тбилиси.

2. Где Вы учились и «кем» работали (кроме как по призванию)?

Согласно аж двум официальным корочкам, я аж дважды физик. Даже кандидат физ-мат наук. Помимо этого у меня диплом семилетнего хореографа, двухгодичной швеи-мотористки и незаконченного психолога. А так, вообще, я – блондинка.

3. Ваша первая публикация.

То ли поэма «О, Грузия, ты вся — как вдохновенье!» в книге «Сочинения победителей Республиканской Олимпиады школьников по литературе», то ли громадная статья «Влияние исторических событий на формирование костюма» в сборнике по другой олимпиаде. Что вышло раньше, на сколько дней и можно ли считать это публикациями — ...

4. Ваши псевдонимы (если Вы хотите их назвать).

Ая эН — это и есть псев. Еще есть несколько, но с детской литературой они никак не связаны.

5. Какие свои произведения Вы хотели бы видеть в нашем библиографическом списке?

Все

6. С какими художниками-иллюстраторами Вам нравится работать?

Ни с какими. Ни с кем из иллюстраторов я не «работала». По крайней мере, процесса, который я могла бы назвать работой, с людьми некоторых гуманитарных профессий у меня еще ни разу не происходило. Очень приятное общение, глубокие рассуждения, обмен мнениями, лабуда, чай-кофе-потанцуем, себя показать, та-та фор нау, — это да. Потом типа что-то сделали. Но это же не работа! А жаль. А очень.

7. Существуют ли на основе Ваших книг: художественные фильмы; мультипликационные фильмы; звукозаписи;театральные постановки; музыкальные произведения?

На основе книг — нет. По специально написанным сценариям — да. И детские постановки, и взрослые, и даже два сценария для докфильмов. Про боевые вертолеты. Чес сло!

8. Не могли бы Вы подарить нам свою фотографию с автографом?

Могла бы.

ВОПРОСЫ НА ВЫБОР

1. Кем Вы хотели стать в детстве?

По большей части я хотела, чтобы меня вообще не было. Это правда. В промежутках:
— дворником с большой лейкой с солнышком на дне (в 4 года);
— метерлинком, описывающим жизнь цветов. В моем разумении «метерлинк» — была профессия. Фрагментарная история философии в ежевечернем исполнении моего деда была великолепна и впечатляла (в те же примерно 4 года);
— врачом (с 5 до 7 и потом еще раз в 15 лет);
— геологом, даже коллекцию минералов собирала (1, 2 классы);
— космонавтом (по 4 класс);
— балериной до 35 лет и хозяйкой антикварной лавки после выхода на пенсию в 35 (5 класс);
— журналистом (после 5 класса, очень долго);
— мастером дзен (с 14 лет по настоящее время).

2. Зачем Вы ходили в школу?

Наверное, меня загипнотизировали. Внушили, что так надо.
3. О ком из старших Вам хочется рассказать: родителях, учителях, соседях?..

Я уже рассказала обо всех, кто достаточно значил в моей жизни. Увесистый файл получился. Как разбогатею окончательно — всенепременно издам большим тиражом.

4. Ваша любимая книга:

Любимая книга в раннем детстве — «Чебурашка» Успенского.
В 7 лет и позже: «Незнайка» Носова, все 3 книги, и Малая Советская Энциклопедия, все 10 томов. В состоянии была читать их в любое время и с любого места.
В 14 лет, до и позже: читала всё в огромных количествах. От сказок до прикладной биохимии. Эзотерика казалась хороша вся скопом, фантастика... Над Достоевским рыдала... Одной любимой книги не было. Зато была одна шоковая книга, Библия. Открывала ее с трепетом, как священную. Закрывала — с необычайным разочарованием, как не самую лучшую сказку, в которой одна строчка опровергает другую, и так на протяжении тысячи станиц. До этого я не верила в Бога, но все-таки втайне надеялась на то, что Он, Мудрый, есть... Всё. Стоп. Это долгий и серьезный разговор. Нотнау.

5. Самый решительный поступок в Вашей жизни.

О двух самых решительных не скажу, поскольку они связаны с другими людьми. На третьем почетном месте — сальто назад на батуте после двух подряд предыдущих вылетов в аут с одним приземлением практически на шею.

6. Черта характера, которая больше всего мешает Вам жить.

Да ничего мне по большому счету не мешает. Ума только не хватает. Мозгуешь над чем-нибудь три часа, время теряешь, а потом въедешь, наконец, и зло берет. Думаешь: «Ну, оладик, ну, я лузер, это ж в пять минут решить можно было!»

7. Кого из писателей — живых и ушедших — Вы хотели бы собрать для дружеской беседы под зелёной лампой?

Это ж каких, братцы, лампа размерчиков должна быть, чтобы всех под ней собрать! Мне все интересны. ВСЕ!!! Но лучше не вместе, а — каждый по отдельности. Чтобы не тусовка, а тат (тет-а-тет). Ох, вот бы это в реале было бы возможно!

8. Какая должна быть погода, чтобы написать хорошую книжку?

За окном — не так важно. В голове, желательно, ясная.

9. Кто первым читает рукопись Вашей новой книги?

Петька, конечно. Это мой компьютер. Он ошибки проверяет. А я его новым словам учу. Иногда после Петьки читает Мария. Это моя крестница. Ей почти 12 лет, и она уникум. Особенно любит ужастики. Читает как-то раз новые, штук 10. Спрашиваю:
— Что понравилось?
— «Труба и кактусы» — очень круто, «Зеленое ухо» — ухрюкаться можно, и «Почти Торобоан» — тоже ничего.
— А про девочку, которая в стиральный порошок превратилась?
— Какая же это страшилка? — безапелляционно заявляет Маша. — Это же трагедия! Нельзя такое для детей писать!
Глаза в глаза. Слёзы. Взаимно. Я соглашаюсь. Переделываю. Четыре раза переделываю. Зачем? Не знаю. Все равно ведь никто не напечатает. Через неделю, Мария:
— Надо оставить, как было. Так ведь по правде произошло бы. Пусть всё плохо будет.
— Так ведь нельзя детям трагедии писать!
— А врать детям можно, да?
— Маш, но я уже не помню, как было!
(Нагло вру – все 5 вариантов прилежно сохранены в Петьке)
— А я помню!!!
И воспроизводит почти слово в слово. И я оставляю первый вариант. Пусть все будет, как произошло бы по правде.

10. Почему Вам нравится быть писателем?

Причин минимум восемь. Их анализ — в неотредактированном эссе «Кузен отсутствия таланта». Кому интересно — могу намылить... С одной стороны мне просто нравится писать. Нравится проваливаться в сотворение новых миров со всеми своими рогами, крыльями и копытами. Всё свободное время я с удовольствием провожу за компом. С другой стороны, я просто не могу не писать. Миры, которые постоянно придумываются во мне, нужно хоть частично выпускать на свободу. Иначе меня разорвёт, наверное, или сожжёт. То есть элементарно, физиологически, — али крыша поедет, али чем заболею.

И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ — НЕСКОЛЬКО СТРОК БЕЗО ВСЯКИХ ВОПРОСОВ ИЛИ
«МАЛЕНЬКОЕ ПИСЬМО К ЧИТАТЕЛЮ О ЧЁМ УГОДНО»

Ljhjujq xbnfntkm!
Jnuflfq, xnj z nen yfgbcfkf.
B yfgbib gj flhtce: Aja-N@rambler.ru
Gthdst 10 xtkjdtr, ghbckfdibt ghfdbkmyst jnxtns, gjkexfn gjlfhrb!

        Fz ‘Y

 

Читать об авторе на Продетлит