
Более 30 лет Анна Ахматова прожила во флигелях Фонтанного дома, родовой усадьбы графов Шереметевых. Интересно, что переезжала она в Фонтанный дом дважды – сначала в 1918 году в Северный флигель, затем – в 1926 году в Южный, где прожила до 1952 года.
В разное время в Фонтанном доме располагались Музей быта, Дом занимательной науки, а также Арктический и Антарктический институт, посетители которого должны были получать пропуск. У Ахматовой же пропуск был постоянным. В графе «должность» значилось «жилец».
Именно здесь Ахматова начала писать знаменитую поэму «Реквием», а также «Поэму без героя», мистические события которой разворачиваются под сводами Фонтанного дома.

Вероятно, у каждого мастера книжной графики есть своя линия. Была она и у Валерия Алфеевского — острая, стремительная, энергичная. И очень-очень изящная. В доказательство этого факта, хотя доказывать тут особенно нечего — имеющий глаза да увидит, стоит привести слова Мая Митурича: «У Алфеевского, — говорил Май Петрович, — обострённое чувство линии, динамики её движения. Безупречное ощущение вертикали, придающее стройность рисункам. Но стройность эта не геометрическая прямизна. Это стройность живая, подвижная, сложная».
Валерий Сергеевич любил рисовать природу — достаточно вспомнить книжки Натальи Романовой про всякую насекомую живность: «Муравей Красная Точка», «На зелёной иголке», «У меня дома пчела». При этом он, по словам Митурича, был «увлечённым урбанистом», а по сути своей и призванию — художником-сказочником.
Алфеевский говорил о себе: «Я художник начинающий», — имея в виду своё постоянное стремление ко всему новому и неосвоенному. Это он проиллюстрировал памятный многим сказочный сборник Ханса Кристиана Андерсена, которого у нас долгое время почти не издавали. Это он оформил первое в Советском Союзе издание «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла. Это он первым нарисовал Чебурашку в издании сказочной повести Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» 1966 года выпуска.
Со сказками, как уже говорилось, у него вообще было полное взаимопонимание. Всё тот же Май Митурич, рассказывая о своём замечательном собрате по искусству, признавался: «Когда Валерий Сергеевич Алфеевский подарил мне гофмановского «Щелкунчика», я испытал искреннюю радость, разглядывая его рисунки, которые, начиная с обложки, буквально искрятся сказочным блеском».
А.Копейкин

Ричард Бах, прапраправнук великого немецкого композитора. Аллегорическая повесть о чайке по имени Джонатан Ливингстон, оформленная изумительными фотографиями Рассела Мансона, принесла Баху огромный успех, тем самым как бы подтвердив его собственные слова: «Пойми, что ты больше всего на свете хотел бы делать, — и делай».
Рэй Брэдбери сказал о «Чайке…» так: «Этой книгой Ричард Бах делает две вещи — он дарит мне крылья, он возвращает мне молодость. За то и за другое я ему глубоко благодарен».



