Нет ничего удивительного в том, что писатель С.Козлов нашёл такие добрые и верные слова для писателя Г. Цыферова. Автор ласковых сказок про Ёжика, Медвежонка и Лошадь, утонувшую в тумане, наверное, лучше всех понимал автора сказок про одинокого ослика, облачковое молочко и китёнка, который умел летать.
Сергей Козлов написал так:
«…Не знаю, как это сказать, но мне кажется, что Цыферов, прежде чем выпустить несколько слов в свет, на какое-то мгновение удерживал их на губах, чуть покусывая, как золотые монеты. Отсюда ощущение, что он искал продолжение фразы — о щ у п ь ю. Геннадий Михайлович Цыферов был и м п р о в и з а т о р о м. Импровизаторы — это такие люди, к которым ноты или слова приходят мгновенно, вспыхивая драгоценной бусинкой на незримой нити воображения. И только потом, дойдя до конца, если надо, они более тщательно отделывают своё произведение…
Геннадий Михайлович Цыферов никогда сразу не записывал своих сказок и каждый раз рассказывал их по-новому.
— Но вчера эта сказка была лучше! — изумлялся я. — Ты забыл?
— Нет, — отвечал он. — Ничего я не забыл. Я ищу…»
Эти слова стали предисловием к самой, пожалуй, известной книжке Геннадия Цыферова, которая называется «Тайна запечного сверчка». В книжке говорится о Моцарте, только не взрослом, а маленьком. Но ведь Моцарт тоже был импровизатором…
К счастью, и в последние годы переиздания сказок Цыферова продолжают появляться, даже с хорошими картинками: «Сказки старинного города», «Маленький великанчик» и т.д. А рассказаны эти истории так, что даже в голову не придёт, будто их сочинителя нет рядом.
И. Линкова
Борис Власов продолжил традиции своей семьи и своего города. Его родители, известные художники Василий Власов и Татьяна Шишмарёва, были учениками Владимира Лебедева — одного из главных представителей «ленинградской» школы книжной графики. Именно «домашние университеты» помогли молодому художнику рано обрести свой стиль и найти — по его же словам — ту «напряжённую активную форму», которая необходима для полноценных иллюстраций.
Борис Власов оформил всего полтора десятка книг, взрослых и детских, но среди них были «Старик и море», «Записки о Шерлоке Холмсе», «Айвенго»… Его работы для малышей, сделанные в 1960-70 годах, заслуживают особого внимания. Исследователи дружно отмечают, что художнику удалось сделать значительные, темпераментные, экспрессивные иллюстрации даже к самым непритязательным текстам.
И. Линкова