Ха-ха-ха, хи-хи-хи!
Дельвиг пишет стихи. |
Говорят, этими непритязательными строчками Александр Сергеевич Пушкин отреагировал на известие о том, что его лицейский приятель, редкий ленивец и увалень Дельвиг, оказывается, тоже «балуется рифмой».
Что ж, до Пушкина ему было далеко, но по окончании учёбы Дельвига признавали уже вторым в лицее поэтом после его гениального насмешливого друга. Впоследствии многие «романсы» и «русские песни» Антона Антоновича положены были на музыку и зажили самостоятельной жизнью, как, например, знаменитейший алябьевский «Соловей».
А.К.
Как ни грустно это признать, отечественная критика детской литературы не может похвастаться обилием толковых и содержательных исследовательских работ.
Книги Сергея Сивоконя «Весёлые ваши друзья» (о детской юмористике), «Чуковский и дети», «Уроки детских классиков» и многочисленные статьи о творчестве В.В.Бианки, А.П.Гайдара, Б.С.Житкова, С.В.Михалкова и других, представляют собой в этом смысле редкое исключение.
Небезынтересны также воспоминания Сергея Ивановича, опубликованные в 2003 году в журнале «Детская литература» (№ 4-5).
С глубокого детства Наталья Абрамцева была прикована к инвалидной коляске. Диагноз не оставлял надежды: спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана. «Когда окончательно выяснилось, что я не могу стать автогонщицей, водолазом или выбрать другую профессию, близкую мне по характеру, я задумалась: что же мне делать? Мой папа, человек авантюрного склада, посоветовал: пиши сказки…»
Наташа так и сделала. Она пристально вглядывалась в мир, который её окружал, и сказки будто сами собой ложились на бумагу. В них, широко используя опыт Ханса Кристиана Андерсена, Абрамцева «одушевляла неодушевлённое» и наделяла человеческими чертами животных, растения, детские игрушки, явления природы. Лирические по тону, сказки звучали по радио, печатались в газетах и журналах, а со временем были объединены в книги: «Что такое зима», «Зачарованная избушка», «День рождения», «С кем разговаривают собаки» и другие.
Один из наиболее представительных сборников называется чуть сентиментально — «Сказки для добрых сердец».
А.Копейкин
Поздравляя композитора Крылатова с юбилеем, Олег Табаков спел своим неподражаемым голосом романс кота Матроскина из мультипликационного фильма «Зима в Простоквашино»:
А я всё ча-аще замеча-аю, |
Кажется, ему даже не пришлось для этого снова входить в роль, настолько убедительно, «по-матроскински» смотрелся он в своём естественном человеческом виде без помощи и поддержки мультяшной «картинки». Вот ведь как вышло: «детская» несерьёзная роль, сыгранная с такой глубинной непосредственностью, затмила собой многие «взрослые» работы Олега Павловича. Что значит «ухватить характер»!..
На самом деле, конечно, никто ничего не затмевал, а просто всему своё время. Маленьким — Простоквашино с обаятельным и хозяйственным Матроскиным и уморительный Барбос, важно принимающий гостя по имени Бобик. Ребятам постарше — Чигалотти из «Короля-оленя», весело распевающий песенку Микаэла Таривердиева, Клоун из чеховской «Каштанки» и препротивная мисс Эндрю из мюзикла «Мэри Поппинс, до свидания!» (ещё одна актёрская удача Олега Павловича). А совсем старшие, будем надеяться, увидят молодого Табакова в «Испытательном сроке» и особенно в эфросовском «Шумном дне». Не сомневаюсь, что и на этот раз его герои окажутся близки и понятны всем тем, кто стоит в самом начале своего пути во взрослую жизнь.
А.Копейкин