11 июня
11 июня родился Феликс Давидович КРИВИН (1928-2016), русский писатель

Феликс Давидович КРИВИН

Вклад Феликса Кривина в детское чтение ограничивается в основном познавательными книжками.

«Карманная школа», «Учёные сказки», «Прабабушка наша Вселенная», «Как стать кругосветным путешественником», «Откуда пришла улица?» и др.

11 июня родился Михаил Фёдорович ПЕТРОВ (1938-2008), русский художник, иллюстратор детских книг

Михаил Фёдорович ПЕТРОВ

Известие о смерти Михаила Петрова в юбилейном для него 2008 году стало прискорбной неожиданностью для всех ценителей его творчества. Если человек работает много и охотно, почему-то кажется, что конца этому не будет никогда. И мы опять и опять будем открывать и разглядывать всё новые и новые его книги, с радостью узнавая характерную петровскую манеру — лёгкую и непринуждённую.

Некоторым утешением может служить тот факт, что сделано Петровым действительно много, — он оформил более ста пятидесяти книг. Здесь иллюстрации к произведениям Бориса Алмазова, Х.К.Андерсена, И.Бабеля, А.Гайдара, О.Генри, Альфонса Доде, Николая Дубова, Бориса Житкова, А.Куприна, Э.Лабулэ, Джека Лондона, Джейн Остин, К.Паустовского, Эдгара По, Майн-Рида, Р.Стивенсона, Ирины Токмаковой, Льва Николаевича Толстого, Бориса Шергина и многих, многих других.

Особой удачей художника стали рисунки к твеновским «Приключениям Тома Сойера» и «Приключениям Гекльберри Финна».

     

А.Копейкин

11 июня родился Юрий Вячеславович СОТНИК (1914-1997), русский писатель

Юрий Сотник

После возвращения из Сибири в Москву в 1936 г. Юрий Сотник сначала работал в фотолаборатории (книга о лесе, написанная намного позже в 1968 году, «Как здоровье, тайга?» проиллюстрирована собственными фотографиями автора), потом секретарём в малотиражной газете. В сборнике молодых писателей «Звено» в 1939 году напечатан второй рассказ писателя «Гутька», написанный в стиле Дж. Лондона. Место действия рассказа – Сибирь.

Настоящий писатель из Юрия получился не сразу. В 1938 г. Сотник вступил в творческое объединение при издательстве «Советский писатель», где стал серьезно учиться литературному делу.

В 1939 г. в журнале «Пионер» (№ 12) был опубликован рассказ «"Архимед" Вовки Грушина»: именно с этого произведения начинается серьезная писательская деятельность. В журнале «Детская литература» (1940, №7) появился положительный отзыв Исая Рахтанова «Хорошее начало» на рассказ «Исследователи», также напечатанный в журнале «Пионер» (1940, № 4–5). Полученный отклик вдохновил автора, и он решил писать весёлые истории для детей.

Те, кто знали Юрия Сотника лично, отмечают его неиссякаемое воображение, хотя в быту это был скромный и тихий человек. Юрий Сотник любил мастерить, копаться в приборах, разбирать и собирать их.

С конца 1950-х гг. писатель живет в Москве, в Доме писателей на улице Черняховского, дом 4. В этом же доме в тот период жили и работали известные писатели и литературоведы: К. М. Симонов, А. А. Галич, А. А. Тарковский, Ю. М. Нагибин, Б. А. Ахмадулина, В. Б. Шкловский и др.

Читать об авторе на Продетлит

11 июня родился Виссарион Григорьевич БЕЛИНСКИЙ (1811-1848), русский литературный критик, публицист

Белинский

Мысли, высказанные Белинским в его статье, написанной полтора века назад, представляются не только здравыми и весьма прогрессивными для своего времени, но и по-прежнему актуальными. Совершенно очевидно, что у «неистового Виссариона» и сейчас было бы много работы.

Людям, занимающимся детскими книгами — любительски или профессионально, полезно почитать собрание сочинений Виссариона Григорьевича — и в поисках ответов на мучающие вопросы, и просто в поисках любопытной информации. Белинский не всегда писал о Пушкине и Гоголе. Он писал о «Коньке-Горбунке», о Гофмане и Одоевском, о романах Вальтера Скотта и Бульвер-Литтона. Из его собрания сочинений, в частности, можно узнать о том, что в первой половине XIX века в России издавалась «фантастическая повесть» В.Гауфа под названием «Отелло» (!). Строгий критик остаётся верен себе и со всем своим немалым темпераментом обрушивается на скверный перевод, полный «опечаток, или, может быть, грамматических ошибок». Белинский называет Гауфа, умершего, как известно, очень рано, «молодым человеком с талантом», но при этом утверждает, что его «Отелло» «нисколько не страшен, даже не смешон, а просто скучен, что всего хуже».

Читать об авторе на Продетлит