Карьеру художника-комиксиста Чарльз Аддамс начал в американском журнале «The New Yorker», где с 1935 года обильно печатались его своеобразные работы в духе «чёрного юмора». Именно на страницах этого популярного журнала впервые появились персонажи смешной, жутковатой и по-своему симпатичной семейки Аддамс, впоследствии широко растиражированной в кино и на телевидении.
«Дети инстинктивно тянутся к цветному, для них детская книжка — продолжение игрушек. Она — переход от игры к серьёзному». Эти слова художника Коровина можно смело считать его творческим кредо. Он как будто не знал о существовании чёрной краски, серого тона, злых или испуганных лиц. Его акварельные иллюстрации умеют светиться изнутри, и мир получается от этого действительно цветной, но очень лёгкий, написанный то ли по бумаге, то ли прямо по воздуху.
Коровин целыми десятилетиями иллюстрировал классиков советской детской литературы — В.В.Маяковского, С.Я.Маршака, С.В.Михалкова… Помните, наверное, с детсадовских времён: «Крошка сын / к отцу пришёл, / и спросила кроха…» Ну так вот: иллюстрируя стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», Ювеналий Дмитриевич хороших мальчиков нарисовал, а плохих и вовсе рисовать не стал, потому что не считал плохое достойным изображения.
И.Линкова
Есть некоторые факты и образы, мимо которых не может пройти ни один биограф Джеральда Даррелла:
— первое слово, произнесённое этим ребёнком, было на самом деле возгласом «zoo!», что означает «зоопарк»;
— писать первую книгу Даррелл начал исключительно от безденежья, чертыхаясь и сопротивляясь разумным советам старшего брата;
— первые победы этого человека по сохранению и восстановлению исчезающих видов животных есть не что иное, как строительство нового Ноева ковчега.
Теперь, выполнив обязательную программу, можно пересказать трогательный эпизод из истории дружбы писателя и его читателей. Когда совсем пожилой и очень знаменитый Даррелл вместе с женой посетил Советский Союз, местные друзья взяли и отвели его на московский Птичий рынок (ещё тот, что мяукал и стрекотал в центре города). Супруги пришли в восторг: жена пыталась скупить всех котят любой степени беспородности, а сам классик сидел посреди «Птички» под большим зонтом и щедро раздавал автографы бушующей толпе почитателей. Аудитория и атмосфера поразили заморских гостей той самой искренностью, о которой всегда мечтал автор «Ковчега на острове», «Сада богов», «Нового Ноя» и так далее, и так далее…
Любить зверей со временем становится значительно легче, чем любить людей. Поэтому у зверолюба Даррелла всегда были, есть и будут верные почитатели. Он оставил им богатое наследство: более тридцати книг и более сорока фильмов обо всём, что бежит, летит и лезет на дерево. Среди этого богатства есть одна сказка. Даррелл написал её специально для своей крестницы Дейрдры Александры Плэтт. Некоторым людям сказка «Говорящий свёрток» так нравится, что они считают её лучшей книгой великого Джеральда Даррелла.
И.Линкова
Впервые произведения Наталья Артёмовой были опубликованы в журнале «Толока» в 1999 году. Также ее стихотворения печатались в газетах «Российский писатель», «Труд», «Курская правда», «Молодая гвардия», в региональном еженедельнике «Юго-Восточный экспресс», журналах «Подъём», «Приокские зори», в альманахе «Ковчег». Также у Н. Артёмовой вышло несколько поэтических сборников, изданных в Курске, Санкт-Петербурге и Москве: «Где плачет иволга», «Родники» (в соавторстве с сестрой Ольгой Артёмовой) и др.
Сёстры Артёмовы активно сотрудничали с московским издательством «Эксмо» (2004–2008). За это время было издано двенадцать книг в жанре психологического детектива под общим псевдонимом Ольга Троицкая.
Творчество сестёр хорошо известно не только взрослым читателям, но и детям. Их книги «Девочки, прославившие Россию», «Мальчики, прославившие Россию» по достоинству оценили юные читатели. В каждой из этих книг собрано двадцать рассказов об известных людях нашей страны, это своего рода путешествие по разным эпохам России.
На протяжении многих лет Александр Турханов занимается преподавательской деятельностью и уверен, что педагогика — одна из самых мужских профессий. Он работал в государственной музыкальной школе № 85 города Москвы, а в настоящее время преподаёт музыку и МХК (Мировая художественная культура) в гимназии № 1514.
Ежедневно общаясь с детьми и зная проблемы и трудности подросткового возраста не понаслышке, Александр Геннадьевич решил написать книгу для детей.
В 2010 году рукопись повести «Острова Тубуаи» вошла в шорт-лист Международной детской литературной премии имени В. П. Крапивина, а в 2011 была отмечена жюри Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Книгуру», вошла лонг-лист.
Повести «За горами, за лесами» и «Грустный гном, веселый гном» высоко оценены жюри Международного конкурса имени Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков, задача которого дать современному подростку добрые, честные книги, отвечающие на важные вопросы, связанные с подростковыми проблемами.
В соавторстве с писателем Викторией Лебедевой написаны книги «Голос бога Обатала» и «Абонент недоступен». Повесть «Голос бога Обатала» опубликовал журнал «Октябрь» в 2016 году. А в 2021 году она увидела свет в издательстве «Детская литература». Как и все книги серии «Сами разберёмся!», повесть посвящена проблемам взросления современных школьников.
Грипари работал в самых разных жанрах, от рыцарских романов до научной фантастики. Он был знатоком национального литературного наследия и народного фольклора, писал критические статьи о театре и выступал на радио – в частности, с лекциями о Гоголе, которого писатель читал в оригинале. Но подлинную известность принесли ему «Сказки улицы Брока» (1967) - сборник рассказов о чудесах, происходящих в обычном районе современного Парижа.
Первые издания книги не привлекли внимания, но в конце 1970-х годов она вышла с иллюстрациями художников Фернандо Пуч Росадо и Клода Лапуанта. (Fernando Puig Rosado, Claude Lapointe ) и сразу стала необычайно популярной. «Сказки улицы Брока» переводились на разные языки и выходили в свет в России, Германии, Бразилии, Болгарии, Греции, Венгрии, Италии, Японии, Польше и Таиланде. Несмотря на необычайную разносторонность своего творчества, для миллионов читателей по всему миру Пьер Грипари остался детским писателем, автором волшебных сказок.