Александр Згуриди — один из зачинателей научно-популярного и научно-художественного кинематографа. В своём творчестве он шёл по пути Виталия Бианки, пытаясь в форме занимательного повествования, основанного на научных наблюдениях, рассказать о природе и животных, чья жизнь напрямую связана с деятельностью человека.
Фильмы «Пернатая смена» (1935), «В глубинах моря» (1939, совм. с Б.Г.Долиным, науч. рук. В.Н.Лебедев), «Сила жизни» (1941), «В песках Средней Азии» (1943), «Белый клык» (1946), «Лесная быль» (1949), «Повесть о лесном великане» (1955), «Тропою джунглей» (1959), «Зачарованные острова» (1965), «Лесная симфония» (1967), «Рикки-Тикки-Тави» (1976), «Крепыш» (1982, с Н.А.Клдиашвили) — классика особого киножанра, во многом сложившегося благодаря Згуриди.
А.Копейкин
В годы войны книги Эриха Кёстнера, как и большинство сочинений немецких классиков, были публично сожжены фашистами. Писатель не оставил родную страну после прихода к власти Адольфа Гитлера и существовал в атмосфере замалчивания и травли (все его книги были запрещены), поминутно ожидая физической расправы от государства, для которого стал лицом «нежелательным». Ни о каком сотрудничестве с новым строем не могло быть и речи — выживать удавалось лишь за счёт редких публикаций в Швейцарии.
После падения третьего рейха Кёстнер вернулся к активному творчеству, основное место в котором, как и прежде, занимали книги для детей. Он получил главную награду в области детской литературы — Андерсеновскую премию, а после его смерти по Германии прокатилась волна переименований: целому ряду институтов и общественных организаций было присвоено имя Эриха Кёстнера.
А.Копейкин
В консерватории Евгений Крылатов учился вместе с будущими лидерами отечественного авангарда Альфредом Шнитке и Алемдаром Карамановым. «Это была дружная компания, — вспоминает композитор, — Шнитке мы звали Альф, Караманова — Дарик или просто Дэ… а мне досталось прозвище Джиппи».
В соавторстве с Карамановым (представьте себе!) Евгений Павлович даже сочинил целый балет — новоявленным творцам было тогда по двадцать три года. Но хотя положенную ему долю симфонических произведений Крылатову пришлось-таки написать, стезя академического музыканта его не прельстила.
Всенародную популярность он получил как автор музыки к кинофильмам — к настоящему времени их накопилось больше ста двадцати! Уже несколько поколений российских детей распевают песни из мультиков про Умку и Простоквашино, из кино- и телефильмов «Достояние республики», «Приключения Электроника», «Чародеи» и «Гостья из будущего». А лирические мелодии Крылатова из фильмов «О любви» и «Русалочка» способны тронуть даже самое чёрствое сердце.
А.Копейкин
Первым произведением Л.В. Романовой стала детективно-фантастическая повесть, адресованная подросткам, — «Призрак и другие соучастники». Автор опубликовала её в Интернете. Там же, в Сети, разместила несколько рассказов, написанных следом. В 2011 году рассказ Романовой «Жареные сосиски» опубликовал «Полдень. XXI», альманах литературной фантастики, основателем и главным редактором которого был Борис Стругацкий.
Самый крупный на сегодняшний день проект Л.В. Романовой — цикл из трёх городских фэнтези «Пройти по Краю». В середине 2010 года Романова завершила работу над романом «Люди крыш», герои которого — подростки, обладающие суперспособностями. Проблем с публикацией не возникло: первое же издательство, куда начинающий автор отправила роман («Аквилегия-М»), не только дало положительный ответ, но и предложило написать продолжение.
В 2012 году вышел первый роман «Люди крыш», затем появились «Дети пустоты» (2014) и «Ночь Саламандры» (2016).
В 2018 году в издательстве «Аквилегия-М», в серии «Школьные прикольные истории» увидела свет повесть для детей младшего школьного возраста «А-а-апчхихуа, или Проделки шоколадной собаки».