Книги Анатолия Виноградова принадлежат к жанру исторической, художественно-биографической и документальной прозы. В романе «Три цвета времени» рассказывается о жизни и творчестве Стендаля. Этому французскому писателю Виноградов посвятил ещё один солидный труд — «Стендаль и его время»; созданные Анатолием Корнелиевичем документально-художественные биографии Стендаля и Байрона выходили в популярной серии «Жизнь замечательных людей». В основе самого известного его сочинения — романа «Осуждение Паганини» — непростая судьба великого итальянского музыканта-романтика.
Фантастические романы и повести Евгения Войскунского и Исая Лукодьянова (1913-1984), его двоюродного брата и соавтора, рождены «оттепелью» шестидесятых. Их не так уж много: «Экипаж “Меконга”», «На перекрёстках времени», «Очень далёкий Тартесс», «Плеск звёздных морей», «Ур, сын Шама», «Незаконная планета»… Между тем, почти каждая из этих книг оставила свой незабываемый след в сознании «фэнов». По словам Кира Булычёва, это была «интеллигентная литература, написанная интеллигентными людьми для интеллигентных людей». Не удивительно, что знатоки и ценители хорошей (читай: умной и увлекательной) фантастики всегда ставили книги Войскунского и Лукодьянова на одно из самых почётных мест в домашней библиотеке — на «любимую полочку».
Когда мы обращались к Евгению Львовичу за некоторыми сведениями о нём и его покойном соавторе, необходимыми для биографической словарной статьи, он искренне удивлялся такому вниманию: «Я ведь теперь полузабытый писатель», — говорил он, как будто извиняясь. Однако нехватка интеллигентной фантастики всё чаще заставляет издателей и читателей вспоминать о существовании книг Войскунского и Лукодьянова. Переиздаётся нестареющий «Экипаж “Меконга”», да и другие романы этого писательского дуэта, когда-то считавшиеся «полузабытыми», всё ещё активно востребованы, несмотря на долгое их отсутствие в читательском обиходе.
А. Копейкин
Юность писательницы пришлась на время перемен. Установление Советской власти на территории Средней Азии происходило очень неспокойно. В 1918 году Перовские решили уехать на Алтай. Этот период жизни Ольга Васильевна отразила в «Необыкновенных рассказах об обыкновенных животных» (1939).
Высшее образование Перовская начала получать в Туркестанском университете, а продолжила учебу в Москве, на биологическом факультете МГУ (1923-1926). Ее родные тоже переселились в европейскую часть России.
Еще студенткой Ольга Васильевна написала свою первую книгу рассказов, основанную на воспоминаниях о семиреченском детстве. Книга вышла в 1925 году, называлась «Зверята и ребята» (позднее она стала известна читателям под несколько иным заголовком - «Ребята и зверята») и принесла Перовской успех. Рассказы из этого сборника позднее не раз издавались отдельно. Один из них, «Ишка и Милка», проиллюстировала сестра Ольги Васильевны Юлия. Истории о ребятах и зверятах автобиографичны, но они рассказывают об авторе, рисуя его жизнь «крупными мазками». Ольга Васильевна говорила, что девочка Оля Перовская заставляет иногда грешить автора Ольгу Перовскую - автор не отказывается от деталей, наличие которых никак не влияет на качество рассказов. Но эти детали были дороги писательнице, и она не смогла от них отказаться (статья «Как и для чего я писала книгу «Ребята и зверята»», 1935).
К 1934 году Перовская - вполне состоявшийся и уважаемый автор. Ее творчество высоко оценивали С. Я. Маршак и М. А. Горький. На первом съезде писателей в сентябре 1934 года Горький назвал Перовскую «классической детской писательницей». Маршак отмечал, что Перовской свойственно понимание читателя, верный учет его возраста и требований. На правах опытного детского писателя она выступала перед молодыми литкружковцами, размещала статьи в авторитетном журнале «Детская литература» (в частности, выполнила обзор номеров журнала «Юный натуралист» с № 4 за 1934 год по № 3 за 1935 год). В 1937 году «Детская литература» официально разместила ее прижизненную биографию наряду с биографиями таких классиков, как С. Я. Маршак, А. П. Гайдар, А. Л. Барто, К. Г. Паустовский.