Редкий человек способен так долго ждать осуществления своей мечты и так упорно этого добиваться. Уроженцу деревни Россоши, что на берегу Хопра, не очень легко добраться до мест, где учат на художника. Даже в мирное время. А если война? И служба на Северном флоте, которая продолжалась целых восемь лет?
Правда, потом заветная цель стала как будто ближе — Юрий Молоканов окончил Полиграфический институт и пришёл работать в журнал «Мурзилка». Но не художником, а редактором. И ещё десять лет, глядя каждый день, как рисуют другие, он не мог (или не решался?) отдаться заветному делу. Только в издательстве «Малыш» изредка мелькали его работы, да на листках перекидного календаря появлялись иногда мгновенные летучие наброски: то профиль известного писателя, то пейзаж за редакционным окном.
Он ушёл в художники, когда ему было 43 года. Оставил службу в журнале и стал рисовать детские книги. Разные книги по-разному: весёлые стихи Барто — с доброй улыбкой, притчу Гауфа «Холодное сердце» — с глубоким философским подтекстом, а колоритные, темпераментные южные сказки Иоселиани про мальчика Бачо — размашисто и ярко, будто в лучах горячего солнца.
Сохранились странички, на которых Юрий Молоканов вспоминал о своём давнем детском, ещё деревенском рисовании, когда карандаш, изображая в тетрадке битву русских воинов с псами-рыцарями, рвал бумагу на месте особенно жаркой драки, а рыцари «отступали на соседние страницы, удирали по клеёнке на край стола». Эта искренняя преданность образу осталась с Юрием Александровичем навсегда — на все те недолгие годы, когда он был художником.
И.Линкова
Евгения Двоскина рисует «сразу на листе, пером и тушью, чтобы получалась живая линия, чтобы все дышало, как у Бидструпа». Увиденные вживую, на выставке, а не в альбомах работы Бидструпа потрясли ее тем, что кажущаяся легкость на самом деле оказалась тяжелым трудом. Оказывается, художник сначала карандашом рисовал на больших листах серой бумаги, затем аккуратно обводил рисунок пером. На отдельных листах фрагменты были замазаны белилами или заклеены заплатками, а сверху было нарисовано что-то совсем другое. Евгения же научилась рисовать не как Бидструп, а сразу набело, без переделок и поправок. В 1984 году она окончила Московское академическое художественное училище памяти 1905 года.
Приобретенный навык сыграл свою роль в творчестве художницы. Евгения Двоскина никогда не делает подготовительных карандашных рисунков, она пишет свои картины сразу, но при этом делает большое количество вариантов, а потом выбирает тот, который интереснее всех. Ей присуща особая требовательность к деталям, из-за этого приходится по нескольку раз переделывать рисунки.
Евгения Двоскина иллюстрировала книги Э. Распе, Астрид Линдгрен, Николая Носова, Эриха Кёстнера, Саши Чёрного, Юрия Коваля, Бориса Минаева, Давида Самойлова, Ксении Драгунской, Марины Бородицкой и многих других. Кроме того, она автор и иллюстратор своих собственных книг, где она не только художник, но иногда и автор текстов. Это книги «Мелкие пуговицы. Заметки о невысокой моде от А до Я» («Время», 2002), «Пушкин с нами» и «А Саша выйдет?» («Речь», 2020).
Нина Павлова считает, что к писательству её подтолкнуло знакомство с популярной в Польше серией коротких рассказов для дошкольников «Lubimy czytać» («Мы любим читать»). Часто бывая в Польше и хорошо владея языком, она скупила все книги этой серии, которые только смогла найти. Среди них были короткие детективные истории, рассказы о привидениях, ведьмах, таинственных замках. Эти рассказы очень нравились её сыну Фёдору и чтобы его порадовать Нина Владимировна начала писать очень простые детективно-мистические истории от лица одной из главных героинь.
Так появилась серия рассказов о сёстрах, с которыми постоянно случаются сверхъестественные истории. С этими рассказами Нина Владимировна приняла участие в литературных конкурсах издательств «Росмэн» и «Настя и Никита», а свою первую сказку разместила на портале Международного творческого объединения детских авторов (МТО ДА).
В 2016 году детективные рассказы «Тайна деревни Большие сквозняки» и «Тайна прыгающей кошки были включены в лонг-лист конкурса «Короткое детское произведение», а ещё через год сказка «Матильда с крыши дома номер пять» вошла в сборник рассказов «Валины сказки», изданным благотворительным фондом «Будь человеком».