Если бы ему «пришлось быть судьёй, он, вероятно, всех бы оправдывал…»
Самое удивительное, что слова эти сказаны о человеке, который прошёл две войны, проехал нашу страну в прямом смысле слова от края до края, голодал, погибал в тайге, тяжело болел и трудно работал. Но книги Рувима Фраермана действительно говорят о том, что «он признаёт за каждым человеком право на недостатки». А сам про себя он говорит так: «Я никогда не осмеливался давать готовые советы».
Долгие годы Рувим Фраерман просто не позволял себе быть писателем. Он самым активным образом работал как журналист в Якутске, в Батуме, в Москве. По ночам, вместо того чтобы спать, писал и переписывал первые страницы своей прозы. Но слово, каждое слово, казалось ему таким прекрасным, таким важным, что слова эти он нёс к бумаге, как несут последний глоток воды. После отдельных публикаций в центральных и периферийных журналах вышла, наконец, в 1931 году первая повесть «Васька-гиляк». Собственно говоря, она была написана ещё в 1924-м, но вариант следовал за вариантом, и прежде чем автор признал работу завершённой, прошло семь лет.
Только один раз, единственный за всю жизнь, книга появилась легко, как будто пришла сама: зимой 1938 года, за один месяц, буквально не отходя от письменного стола, Фраерман написал «Дикую собаку динго, или Повесть о первой любви». Назревала война. Социализм крепчал и был беспощаден. Гремели марши и лозунги. А писатель жил в селе Солотча Мещёрского края, смотрел по ночам, как ясная декабрьская луна освещает чистый снег, и негромкими словами рассказывал о превращении детства в юность, дружбы — в любовь, ревнивой злобы — в первую робкую попытку понять другого человека.
«Дикая собака динго…» стала классикой детской литературы и таковой осталась. Может быть, потому, что все запомнили, как мальчик Филька выжег солнечными лучами на собственной груди буквы Т А Н Я. А может быть, из-за тех слов, которые Фраерман приберёг для самой Тани в самом конце:
— Ведь много, очень много есть на свете людей, достойных любви. Правда?..
И.Линкова
С 2007 года стихотворения Дины Бурачевской начали печататься в журналах «Мурзилка», «Чиж и Ёж», «Веселые картинки», «Простоквашино», «Фонтан», «Литературной газете». Многие стихотворения публикуются в сборниках издательств «АСТ», «Детгиз», «Мир искателя», «РОСМЭН» и др.
В 2011 году вышла первая самостоятельная книга автора. Сборник стихотворений «Салют из тысячи огней» выпустил журнал «Фома» в своем приложении для детей «Настя и Никита», ставшим в 2013 году самостоятельным издательством.
Некоторые критики сравнивают Дину Бурачевскую с Агнией Барто. В своих стихотворениях Дина Игоревна говорит с юными читателями честно и обо всем. Она рассматривает такие острые для детей темы, как отчаяние, страх, ненависть, обида, любовь, радость и др.
В 2016 году издательство «Геликон Плюс» впервые публикует сборник «Дура», где Дина Бурачевская представила свою взрослую лирику. С 13 февраля 2016 года Дина Игоревна становится членом московского клуба юмористов и сатириков «Чёртова дюжина».
В 2006 г. в нью-йоркском журнале «Маленькая компания» (№ 17–18) впервые был опубликован её рассказ «Прощай, Машка!», в 2007 г. рассказ «Если бы у меня была своя планета» вышел в петербургском журнале «Костёр» (№ 10). Весной 2008 г. Е. В. Ракитина отнесла рукопись в издательство «Азбука». Большинство предлагаемых рассказов уже были опубликованы в таких газетах и журналах, как «Маленькая компания», «Костёр», «Чиж и ёж», «Кукумбер», «Мурзилка», «Пионерская правда», «Тихая минутка» и др.
По мотивам книги «Приключения новогодних игрушек» московский театр «Театр ЖИВ» поставил музыкальный спектакль «История новогодних игрушек» (режиссёр М. Разуваев, композитор Л. Сац; премьера 16.12.2014). «Приключения новогодних игрушек» шли как благотворительный спектакль Удмуртской государственной филармонии (режиссёр А. Хмелёв, постановка ижевского театра «Les Partisans»; премьера 05.01.2016). Этот спектакль поставил Государственный академический Малый театр России (премьера 06.01.2017), а также Мемориальный дом-музей С. Т. Аксакова в г. Уфа (постановка: Елена Баранова, режиссёр: Игорь Мешков; премьера 13.01.2018). В 2019 г. Государственный академический Малый театр России записал аудиокнигу «Приключения новогодних игрушек». В 2020 г. произведения Е. В. Ракитиной читались актёрами Академического Малого драматического театра — Театра Европы в рамках проекта «От пяти и до без конца» и артистами Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии в проекте «Ушки на подушке».