Бывают удивительные люди, которые умеют оживлять факты. Почерпнув из тысячи книг тысячу килограммов документальной информации, они превращают эту гору сведений о событиях в интересное повествование, полное жизни.
Эмма Выгодская сначала переводила книги, потому что свободно владела английским, французским и немецким языками. Потом она стала одни книжки читать, а другие — писать. То есть изучала определённую тему и создавала на основе изученных материалов художественный текст. Так появились книги о писателях: «Приключения Марка Твена», «Алжирский пленник» (о Сервантесе), «История Эдварда Деккера» (о голландском писателе с удивительной «приключенческой» судьбой).
Самые известные повести Э.Выгодской — «Опасный беглец» и «Пламя гнева» — дети своего времени. Дочь индийского повстанца, борца с английскими колонизаторами, смело продолжает дело отца. Следует признать, что откровенно политический мотив не лишает повествование объективных достоинств: достоверности бытовых деталей, безусловной интеллигентности и занимательности авторского письма.
А к чему на самом деле привело дурное поведение колонизаторов, видно из двадцать первого века ещё лучше, чем из века двадцатого.
И.Линкова
Во время учёбы для практических занятий с учениками Наталья писала дидактические сказки и оформляла их в виде книжек-малышек. Эти навыки пригодились ей позже в работе психолога для занятий с детьми сказкотерапией. А когда родились свои дети, она стала писать сказки и для них.
В 2003 году Наталья Спехова начала сотрудничать с региональными и федеральными газетами и журналами. Статьи понравились редакторам, и ей было предложено написать художественные произведения. В 2009 году в журналах появились сказки Натальи. В 2011 году в Издательском доме «Толока» вышли спецвыпуски «Скоро в школу» и «Растим лидера». В журнале «Счастливая мама» она несколько лет вела авторскую рубрику, где, в том числе, публиковала интервью с успешными мамами.
Наталья проводит консультации в области семейных и детско-родительских отношений, с 2003 года постоянно повышает квалификацию в «Школе психологов-консультантов».
Писательница Ирина Гурина, в ответ на просьбу сотрудников издательства «Омега-Пресс» порекомендовать сказочника, назвала Наталью Спехову. В 2011 году там вышла серия её книг «Сказки на ночь». А знакомство с И. Гуриной в дальнейшем переросло в тёплые дружеские отношения и творческую поддержку.
В предисловии к своему сборнику «Сказки для мультфильмов» знаменитый детский юморист пишет, что прежде всего, обгоняя картинки и песенки, «должна появиться сказка. Обычно она появляется так: приходит в голову к какому-нибудь АВТОРУ. Я очень рад, что сказки про 38 попугаев, про котёнка по имени Гав, про обезьянок младшего возраста и многие другие решили прийти в голову именно мне».
Все ребята и все взрослые тоже рады. Потому что редкая голова сумеет так много и почти всегда безошибочно шутить для самой трудной — детской аудитории. Кроме «Вредных советов», сразу превратившихся в классику, Григорий Остер создал целую библиотеку бесстрашного юмора в стихах и прозе: «Нешкольные задачи по физике», «Задачник по математике», «Конфетоведение», «Школьный сонник», «Папамамалогия» и т.д. Читать эти книжки подряд, без перерыва, пожалуй, не стоит. Ведь даже пирожные на завтрак, обед и ужин могут показаться несладкими. Зато держать их всегда под рукой совершенно необходимо. Приходишь, например, из школы после неудачного дня, открываешь «Детские народные приметы и суеверия» и читаешь: «Если дневник с двойками сгорает, потрескивая, — это к морозу, горит ровным тихим пламенем — к тёплым солнечным дням».
И.Линкова