29 апреля родился Рафаэль САБАТИНИ (1875-1950), английский писатель
Хиты : 1525
от Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Рафаэль САБАТИНИ

Иные авторы могут только мечтать о том, чтобы придумать героя, которого полюбят миллионы. Рафаэлю Сабатини это удалось легко, почти играючи, и великолепный капитан Блад с присущей ему элегантностью и непринуждённостью встал в один ряд с Айвенго, д’Артаньяном, Шерлоком Холмсом etc.

К своему успеху писатель пришёл не сразу, хотя и довольно скоро. Его слава росла неуклонно, по мере того как печатались его романы. В первой половине прошлого века они выходили буквально один за другим, практически ежегодно: «Рыцарь таверны», «Лето Святого Мартина», «Суд герцога», «Морской ястреб», «Псы господни», «Чёрный лебедь», «Колумб»…

«Одиссея капитана Блада» появилась на свет в 1922 году, когда Сабатини был уже вполне респектабельным литератором. Но на сей раз успех оказался просто оглушительным — таким, что даже вышедший годом раньше роман «Скарамуш» (о временах Великой Французской революции), ставший международным бестселлером, померк на фоне всеобщей бладомании.

В своих произведениях Сабатини, подобно Дюма, искусно соединял исторические факты и художественный вымысел. Как сообщает русскоязычный сайт, посвящённый его творчеству, «работу над романом он начинал с чтения книг по истории, от них переходил к документам, к художественным и эпистолярным произведениям эпохи, в которых видел важнейший источник воссоздания “живой реальности прошлого”. Он считал, что историк-романист должен изучить изображаемый им период с такой тщательностью, чтобы чувствовать себя в нём как дома. Но если он знает своё писательское ремесло, предостерегал Сабатини, то не станет загромождать рассказ приобретёнными знаниями, а лишь наполнит и осветит ими своё повествование. В исторических романах, тем более приключенческого характера, правда и авторский вымысел могут находиться в самых разных соотношениях. По мнению Сабатини, автор вправе создать сюжет произведения не только на подлинных событиях, но и на определённой доле вымысла».

Что ж, возможно, это и есть ключ к успеху.

А.Копейкин

Краткий текстРафаэль САБАТИНИ