
Шёл 1883 год, когда Роберт Льюис Стивенсон подарил читателям «Остров сокровищ». Успех был оглушительным: публике наскучили пресные нравоописательные романы викторианской эпохи, и безоглядный стивенсоновский романтизм пришёлся как нельзя кстати. Среди тех, кого этот поистине бессмертный роман побудил к собственному творчеству, был начинающий прозаик Генри Райдер Хаггард. Один из его братьев как-то съязвил: «Держу пари, ты не сможешь написать книгу в этом роде». Шесть недель спустя Райдер поставил последнюю точку в «Копях царя Соломона».
Очевидно, это было знамение времени — в литературе набирало силу неоромантическое течение. Роману Хаггарда удалось почти повторить успех «Острова сокровищ»; во всяком случае, простодушные читатели искренне поверили в то, что африканские сокровища реально существуют, и в многочисленных письмах просили автора уточнить их местонахождение.
| Краткий текст | Генри Райдер ХАГГАРД |
