
«Лобо», «Мустанг-иноходец», «Королевская Аналостанка», «Серебряное Пятнышко», «Красношейка», «Снап: История бультерьера», «Джек — Боевой Конёк: История кролика», «Домино: История одного чёрно-бурого лиса»…
Оглядываясь назад и перебирая в памяти книжные впечатления детства, мы, как правило, признаём, что встреча с «животными-героями» Эрнеста Сетона-Томпсона явилась для нас истинным потрясением. Ещё не зная толком, что означает слово «катарсис», мы уже вовсю переживали его, окунаясь в суровый и жестокий мир канадского писателя и естествоиспытателя — великого знатока звериных душ и умелого рисовальщика.
Любить Сетона-Томпсона непросто — верный правде жизни, он кажется слишком безжалостным не столько к своим героям, сколько к читателю, которому ничего не остаётся, кроме как безутешно оплакивать гибель очередного героического зверя или птицы. «Меня осыпали горькими упрёками, — вспоминал писатель, — за то, что я убил Лобо, а главное, за то, что я — к великому горю мягкосердечных читателей — подробно рассказал об этом…»
Только став взрослыми, мы начинаем понимать, что первые уроки жизни со всей её сложностью и драматизмом нам посчастливилось извлечь сначала из сказок Х.К.Андерсена, а потом из «рассказов о животных» Э.Сетона-Томпсона.
Не думаю, что это преувеличение.
А.Копейкин
| Краткий текст | Эрнест СЕТОН-ТОМПСОН |
