Цвета, которые использовал Брайан Уайлдсмит, не всегда присущи изображаемому объекту. Так поступает художник, когда исследует цвет как элемент искусства. Различные оттенки были для Уайлдсмита способом усиления формы и убедительной передачи одушевленности природы.
Новаторская — страстная, мощная, насыщенная цветом — азбука, изданная с применением новых разработок в области цветной печати, буквально ворвалась в степенный мир детского книгоиздания и навсегда изменила принципы иллюстрирования детской книги. В это же время менялись представления родителей и общества в целом о том, какой должна быть книга для детей — менее морализаторской и ориентированной на всестороннее развитие маленького человека, — и азбука Уайлдсмита с её буйством цвета и текстуры отвечала новым требованиям.
В 1962 году «АВС» принесла медаль Кейт Гринуэй (Kate Greenaway Medal), ежегодную британскую премию, которая присуждается за выдающиеся иллюстрации к детским книгам. В дальнейшем на медаль Кейт Гринуэй выдвигались ещё три книги: Е. Blishen «Oxford Book of Poetry for Children» (1963) с иллюстрациями Брайана Уайлдсмита и собственные книги художника: «Birds» (1967) и «Как Дятел Сову спас» («The Owl and the Woodpecker», 1971).
Иллюстрации к «АВС» положили начало серьёзной выставочной карьере Брайана Уайлдсмита: 1964 году они экспонировались на выставке «Three Centuries of ABC Books» в США, в Библиотеке Конгресса. Уайлдсмит стал одним из немногих современных художников, чьи работы были включены в экспозицию.
Краткий текст | Брайан Уайлдсмит |