Когда говорят «писатель создаёт свой мир», это ни у кого не вызывает вопросов, особенно если речь идёт о фантасте. В сущности, свой мир — большой или маленький — есть у любого сколько-нибудь талантливого беллетриста. Но лишь очень немногие из этих миров, вырвавшись за книжные страницы, начинают существовать отдельно от своего творца, жить особой жизнью. Так случилось с толкиновским Средиземьем, так случилось с планетой-пустыней Дюна из одноимённого романа Фрэнка Герберта. Роман этот не только принёс автору всемирную славу и вызвал лавину продолжений и подражаний, но стал предметом настоящего культа, «дивным новым мифом», наряду с крупнейшими созданиями фантастики XX века.
Огромное эпическое полотно уводит нас в далёкое-далёкое будущее, на планету Арракис, иначе известную как Дюна, где добывается Пряность Пряностей и обитают чудовищные песчаные черви. В центре событий — Пол (или Пауль) Муад’Диб, «изгнанник, воин, политик и пророк», которому суждено стать новым мессией. Мощное воображение и незаурядное писательское мастерство позволили Фрэнку Херберту сделать мир Дюны настолько убедительным, ярким и впечатляющим, что все остальные книги замечательного фантаста попросту затерялись в тени его главного, никем не превзойдённого творения.
А.Копейкин
Краткий текст | Фрэнк Герберт |