Сказки составляют, пожалуй, главный вклад О.Уайльда в детскую литературу. При жизни автора они были опубликованы в двух сборниках — «Счастливый Принц и другие рассказы» и «Гранатовый домик». Как и положено хорошим сказкам, их содержание выходит далеко за пределы детского чтения, а ирония, парадоксальность и лёгкая назидательность роднит их со сказками и историями Ханса Кристиана Андерсена.
Сам Уайльд называл свои сказки «этюдами в прозе, для которых избрана форма фантазий». К ним примыкает «материально-идеалистическая история» «Кентервильское привидение», первое прозаическое сочинение писателя. Корней Чуковский признавался: «Я очень часто читал о том, как привидения пугают людей, но впервые только у Оскара Уайльда мне довелось прочитать, как люди испугали привидение…
В этой весёлой балладе Оскар Уайльд взял очень старую, банальную тему и вывернул её наизнанку, как мы выворачиваем перчатку или чулок, перелицевал её, — и мне хочется тут же отметить, что это у него положительно страсть: выворачивать наизнанку всё, что ни подвернётся ему под перо».
А.Копейкин
Краткий текст | Оскар Уайльд |