8 февраля родился Борис Сергуненков (р. 1931), детский писатель-сказочник
Хиты : 587
от Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Борис Сергуненков

Первая большая повесть Сергуненкова «Лесные сторожа» была напечатана в журнале «Знамя» в 1960 г. (№ 3), позже вышла отдельной книгой в издательстве «Детская литература», пополнившись новыми рассказами-главками. Герой первой повести Сергуненкова во многом автобиографичен: «Мне предлагали быть монтером, кондуктором, сторожем на складе, полотером. Я просил их об одном, — чтобы работа была близко от города, чтобы я мог изредка туда приезжать и видеться с друзьями, глядеть на корабли, на мачты, прислушиваться к стуку склянок. Теперь я думаю, что можно было смело выбирать любую из тех профессий, и, наверное, каждая пришлась бы по душе. Главное в любом ремесле — понять его и полюбить, чувствовать, что до тебя к нему прикасались миллионы людских рук и после тебя будут прикасаться, ты — маленькая песчинка в этом огромном мире — своими помыслами и делами продолжаешь великое дело, название которому «жизнь»» (см. повесть «Лесные сторожа»).

В 1962 г. Сергуненков стал членом Союза писателей СССР. Критик Феликс Кузнецов воспринимал его творчество среди таких молодых авторов, как Э. С. Ставский, В. В. Липатов, Ч. Т. Айтматов, В. М. Шукшин, А. Е. Рекемчук, С. К. Никитин и др., при этом особенно подчеркивал настоящую «школу жизни»: Б. Н. Сергуненков два года работал лесником в Ленинградской области. Критика (см. ст. И. Кузьмичева «Прекрасные стороны души человеческой…» (о лирическом герое в детских книгах о природе» (1962)) сравнивает Сергуненкова с Эдуардом Шимом, поскольку оба занимались в ЛИТО во второй половине 50-х годов, оба впоследствии стали прекрасными детскими авторами. Произведения Сергунекова входили в состав альманаха «Звездочка», который периодически готовил для работы воспитателей в детских садах.

За годы писательского труда Борис Николаевич пережил серьёзную творческую эволюцию: начав с небольших рассказов, он в итоге начал писать необычные сказки. Сам писатель определяет жанр своих произведений как «молчание», т.е. «творение невидимого слова» (см. ст. В. Акимова в словаре «Литературный Санкт-Петербург. XX век»). Отдельными книгами выходят сборники сказок: «Луна и зайцы» (1968), «Кот белый — кот черный» (1974), «Кувшин» (1980) и др. С 1974 г. в течение некоторого времени Сергуненков руководил Литературным объединением Выборгского района Ленинграда.

Читать об авторе на Продетлит

Краткий текстБорис Сергуненков