Джона Кристофера называют наследником традиций Герберта Уэллса и Джона Уиндема. Критики пишут, что в своём творчестве писатель вообще «всегда оставался приверженцем традиций. Как истинный британец, чья личность и жизненная позиция сформировались ещё до революционных шестидесятых, он не желал экспериментировать со стилем или формой. Вместо этого он гарантировал читателю надёжность, качество, ясность мысли и благоразумие» (Вл.Гаков).
Именно к человеческому благоразумию взывает Кристофер в своих романах-предупреждениях. Все они так или иначе связаны с описанием происходящих на Земле глобальных катастроф, в большинстве случаев имеющих экологический характер. В «Смерти травы» гибнет почти вся растительность планеты, в «Долгой зиме» надвигается новый ледниковый период, в «Морщинке на коже» конец света предвещают страшные землетрясения.
Мир, в котором всю власть захватили подростки, писатель попытался представить в романе «Маятник». К подростковой аудитории он напрямую обращается в трилогии «Огненный бассейн», также навеянной Уэллсом. В классических уэллсовских традициях в ней рассказывается о нашествии трёхногих пришельцев «триподов».
А. Копейкин
Краткий текст | Джон КРИСТОФЕР |