15 января родился Мольер (1622-1673), французский драматург, актёр, автор всемирно известных комедий «Тартюф, или Обманщик», «Мещанин во дворянстве», «Мнимый больной» и других
Хиты : 2009
от Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мольер

…Пока дощатый гроб и горсть земли печальной
Не скрыли навсегда Мольера прах опальный,
Его комедии, что все сегодня чтут,
С презреньем отвергал тупой и чванный шут.
Надев роскошные придворные одежды,
На представленье шли тупицы и невежды,
И пьеса новая, где каждый стих блистал,
Была обречена их кликой на провал.
Иного зрелища хотелось бы вельможе,
Графиня в ужасе бежала вон из ложи,
Маркиз, узнав ханже суровый приговор,
Готов был автора отправить на костёр,
И не жалел виконт проклятий самых чёрных
За то, что осмеять поэт посмел придворных…
Но Парка ножницы безжалостно взяла,
И навсегда его от нас укрыла мгла.
Тогда признали все Мольера чудный гений.
Меж тем Комедия, простёртая на сцене,
Давно немотствует, и некому помочь
Ей снова встать с колен и горе превозмочь…

Николá Буало-Депрео. Послание VII Расину

«Буало был прав. …следует признать, что после Мольера никто, кроме Реньяра, не писал хороших комедий в стихах» (Вольтер).

«— Мольер, — сказал Гёте, — так велик, что, перечитывая его, всякий раз только диву даёшься…

Я всякий год читаю несколько пьес Мольера, так же как время от времени рассматриваю гравюры по картинам великих итальянских мастеров. Мы, маленькие люди, не в силах долго хранить в себе величие подобных творений и потому обязаны иногда возвращаться к ним, дабы освежить впечатление» (из книги И.-П.Эккермана «Разговоры с Гёте»).

«Торжественные и гордые герои трагедии Корнеля ушли со сцены, и их сменили Горжибюс, Гро-Рене, Сганарель и другие персонажи фарса. Лишь только на сцену выбежал влюблённый врач, в котором с большим трудом лишь можно было узнать недавнего Никомеда, — в зале заулыбались. При первой его гримасе — засмеялись. После первой реплики — стали хохотать. А через несколько минут — хохот превратился в грохот. И видно было, как надменный человек в кресле отвалился на спинку его и стал, всхлипывая, вытирать слёзы…

Финал “Влюблённого доктора” покрыли таким “бру-га-га!”, что показалось, будто заколыхались кариатиды» (М.А.Булгаков. Жизнь господина де Мольера).

Краткий текстМольер