«Вопрос о соотношении науки и искусства в работе Тынянова — предмет продолжающихся и по сей день серьёзных и плодотворных споров. Одни исследователи и мемуаристы говорят о сочетании в личности Тынянова как бы двух людей — художника и учёного. Другие решительно утверждают, что два эти начала были в нём неразделимы. Однако здесь возможен ещё один ответ. Тынянов умел бывать и «чистым» учёным, не терпящим беллетризации идей и концепций, и изобретательным художником, свободным от пут жёсткой логики, и плюс к этому всему умел ещё сопрягать науку с литературой — там, где это оправдано и эффективно. Как ему удавалось это делать — тайна, разгадать которую можно, только понимая Тынянова-человека, сложную цельность его характера, глубокую и скрытую страстность натуры, редкое сочетание прямоты убеждений и всепонимающей гибкости ума» (В.А.Каверин).
Его знания были так обширны, что изумляли даже близких друзей. Эрудицией учёного и огромным художественным талантом отмечено одно из лучших его произведений, вошедшее в круг чтения подростков и юношества, — роман «Кюхля». Подробнее об этой книге рассказано в рубрике «КРУГ ЧТЕНИЯ», наряду с другими классическими романами и повестями исторического жанра.
Краткий текст | Юрий Тынянов |