Литературного отца медвежонка Винни знают все, и на нашем сайте мы, разумеется, не раз обращались к его творчеству. Исчерпывающую информацию о создателе косолапого «любителя подкрепиться» вы найдёте в разделе «О ПИСАТЕЛЯХ» (см.: МИЛН АЛАН АЛЕКСАНДР), а сведения о том, как и почему Винни-Пух стал таким знаменитым, — в «музейной» рубрике «ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ» (см.: ВИННИ-ПУХ).
Сказать по правде, к этому очень трудно что-то добавить, кроме того что сейчас мы понемногу открываем для себя другого Милна, автора прекрасных романов «Двое» и «Очень недолгая сенсация», которые он писал «улыбаясь, чтобы не плакать». Эти произведения нельзя с полной уверенностью причислить к «детскому чтению», так как сочинялись они не для малышей и даже не для школьников, однако если считать старшеклассников людьми взрослыми и «понимающими», им вполне может прийтись по вкусу такая ироничная и увлекательная проза.
Да-да, именно увлекательная, ведь Алан Милн был не чужд детективному жанру. Роман под названием «Тайна Красного Дома» вышел по-русски сравнительно недавно, а между тем, его называли «одним из лучших детективных романов всех времён и народов» (А.Вулкотт). Так случилось, что перевод этой книги стал последней работой Ирины Гавриловны Гуровой.
А.Копейкин
«Язык его прост и точен», — отмечал К.Г.Паустовский, ознакомившись со сборником ранних рассказов Г.Н.Гребнева «Потешный взвод». Согласитесь, для автора приключенческо-познавательной фантастики такая оценка из уст признанного мастера слова представляется весьма лестной.
До войны Григорий Никитич получил известность как автор напечатанного в журнале «Пионер» романа «Арктания» (другое название — «Тайна подводной скалы»), в котором изобразил воздушную полярную станцию, парящую над Северным полюсом, и связанные с ней всевозможные приключения. Не обошлось, как нетрудно догадаться, без шпионов и диверсантов, но тогда это было и в порядке вещей, и вполне в духе времени — страна боролась не только с внутренним врагом, но и подспудно готовилась к грядущей войне.
Среди послевоенных произведений Гребнева выделяется повесть «Пропавшее сокровище», посвящённая поискам библиотеки Ивана Грозного, а также повесть «Мир иной», законченная по черновикам автора Аркадием Стругацким, редактором посмертного гребневского сборника, выпущенного в «детгизовской» серии «Библиотека приключений и научной фантастики».
А.Копейкин
В 2015 г. в «Пешком в историю» выпустил книгу Александры Литвиной «Метро на земле и под землей», представляющую историю железных дорог, автомобилей и метро во всем мире в ярких иллюстрациях Ани Десницкой. В книге также рассказывается об устройстве паровых двигателей и двигателей внутреннего сгорания, о технологиях строительства железных дорог и метро. Для небольшой книжки-картинки автору и художнику пришлось изучить большой объем информации, в том числе материалы об истории московского метро, его архитекторах, художниках, инженерах и строителях.
В пространстве книжки-картинки Анна Десницкая сочетала цветные рисунки с контуром, обведенным тушью, применяла компьютерную обработку. Следом за выходом книги «Метро на земле и под землей» к молодой художнице пришло признание.
В 2015 году Анна Десницкая стала лауреатом Всероссийского конкурса книжной иллюстрации «Образ книги» в номинации «Лучшие иллюстрации к non-fiction».
В 2016 году в издательстве «Самокат» при информационной поддержке общества «Мемориал» и школьного конкурса «Человек в истории: Россия — XX век» вышла новая книга А. Литвиной и А. Десницкой «История старой квартиры : посвящается нашим бабушкам и дедушкам». Книга рассказывает об истории всей России на протяжении целого века (1902–2002) через историю простой семьи, обитавшей в старой московской квартире.
Книги Екатерины Земляничкиной затрагивают самые разные темы, волнующие юных читателей. «Самый храбрый динозавр» — история об отношениях детей и родителей. О том, что даже самый обычный папа может оказаться настоящим героем, которым можно гордиться. «Как бабушка училась по лужам прыгать» — это не просто история о бабушке и внучке. Это книга о любви, о важности связей между поколениями. История о том, как бабушки снова могут почувствовать себя молодыми, веселясь и играя вместе с внуками.
«Цветочные феи и чёрный туман» — о поиске своего места и призвания. «Цветочные феи и лунные цветы» — о выборе, об умении слушать своё сердце. «Мечта маленького пони» — о том, что сбывается даже самое неожиданное и смелое желание, если ты этого очень хочешь.
Екатерина Земляничкина также является участницей проекта по продвижению книг, чтения и современных авторов в России «Библиотекам в дар» им. Олега Жданова.
Живет в Санкт-Петербурге, воспитывает троих сыновей.
Первая книга Марии Парр «Вафельное сердце» (Vaffelhjarte), проиллюстрированная норвежской художницей Бу Гаустад, была опубликована в Норвегии в 2005 г. и сразу же получила признание и любовь читателей. Книга написана на новонорвежском языке, который распространен на западном побережье Норвегии, где выросла Мария Парр. За книгу «Вафельное сердце» Мария Парр получила две премии – «За детскую литературу на новонорвежском» (2005 г.) и нидерландскую премию «Серебряный грифель» (2008 г.). Эта книга сразу была переведена на несколько языков – шведский, немецкий, русский, французский, польский и др. Марию Парр критики называют «новой Астрид Линдгрен».